ВИНОГРАДНОЕ, НАТУРАЛЬНОЕ, БЕЛОРУССКОЕ
НАДПИСЬ «СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ» НА ЭТИКЕТКЕ ВИНОГРАДНОГО ВИНА УЖЕ НЕ ВЫЗЫВАЕТ УДИВЛЕНИЕ. НО УДИВЛЕНИЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ДАННЫЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА: ЗА 2010 ГОД В РЕСПУБЛИКЕ ПРОИЗВЕДЕНО БОЛЕЕ 25 МИЛЛИОНОВ ЛИТРОВ ВИНОГРАДНОГО ВИНА. ИЗ НИХ 7 МЛН. 750 ТЫСЯЧ ЛИТРОВ – НА ЗАО «МИНСКИЙ ЗАВОД ВИНОГРАДНЫХ ВИН» (ОСНОВНАЯ ТМ AMBASSADOR). БЕЛСТАТ ПОДТВЕРЖДАЕТ: ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО В БЕЛАРУСИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВИНОГРАДНЫХ ВИН.
ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В ЭТОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА МИНСКИЙ ЗАВОД ВИНОГРАДНЫХ ВИН ЗАНИМАЕТ УЖЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ 10 ЛЕТ.На долю ЗАО «Минский завод виноградных вин» приходится почти треть рынка производства виноградных вин Беларуси.
«Конечно же, в нашем климате невозможно вырастить виноград для виноделия,говорит директор ЗАО «Минский завод виноградных вин» Денис Мороз. – Поэтому мы привозим виноматериал (вино, не разлитое в бутылки) из винодельческих регионов (в основном, из Молдовы) в специальных термосах-виновозах, которые полностью сохраняют качество продукта. И уже в Минске на заводе осуществляется розлив в бутылки».
Завод оснащен новейшим европейским высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет осуществлять розлив холодным способом. При такой технологии продукт не подвергается термической обработке и благодаря этому сохраняет свои вкусовые и органолептические свойства. Это очень сложная технология, требующая постоянного контроля и внимания со стороны специалистов. «Минский завод виноградных вин» был первым в Беларуси, где освоили и внедрили такую технологию.
«Предприятие не только увеличивает объемы производства, но и сохраняет стабильно высокое качество продукции. Мы дорожим каждым покупателем. Своей ежедневной задачей считаем расширение линейки продукции для всех, кто поверил в возможность производства в Беларуси натурального виноградного вина»,¬ - отмечает Денис Мороз. Речь идет о розлитых в прошлом году на заводе на условиях франчайзинга вин Франции, Италии, Грузии, Молдовы. Причем, поставщиками стали ведущие производители в своих странах, а сам продукт ярко характеризует страну своего происхождения. На Минском заводе виноградных вин убеждены, что в нынешнем году география разливаемой на предприятии продукции расширится еще больше.
Продукция, произведенная на заводе, высоко ценится не только покупателями, но и независимыми экспертами. В группе по виноделию Научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси отмечают, что образцы новых видов, представляемые Минским заводом виноградных вин на заседание Центральной дегустационной комиссии, всегда оцениваются положительно. Что свидетельствует о действительно высоком технологическом уровне предприятия и профессиональном уровне специалистов.
В настоящее время Минский завод виноградных вин является обладателем более 130 наград различных международных конкурсов и дегустаций. Так, на недавней международной выставке «Продэкспо¬-2011» в Москве вино виноградное специальное десертное красное «Кагор» ТМ Ambassador удостоено золотой медали. Но самая высокая для Минского завода виноградных вин награда – это доверие покупателей, благодаря которым предприятие достигает все новых высот. «Мы ценим каждого нашего покупателя и говорим «спасибо», - резюмировал Денис Мороз.
Лидерство на внутреннем рынке производителя, чьи продукты высоко оценивают ценители и эксперты, комплиментарно свидетельствуют об изменениях в культуре потребления алкогольных напитков среди белорусов.
Дмитрий ЛЕПЕЙКО.